27.10.2014
БЛОК 1 |
10.00-11.45 |
| |
Обсуждение позиций и подходов различных участников к организации деятельности по стратегическому планированию на разных уровнях управления в связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
|
| Место государственных бизнес-компаний в системе государственного стратегического планирования: взгляд ОАО РЖД |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Актуализация системы стратегического планирования региона с учетом требований Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
Модератор : , |
|
| Стратегии городов в реализации закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Система стратегического планирования Ленинградской области: процесс внедрения 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
БЛОК 2 |
12.00-14.00 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации |
С принятием Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации» деятельность по стратегическому управлению, как
и сами документы планирования социально-экономического развития, были
легитимизированы и введены в правовые рамки. В новых правовых условиях необходимо системно и скоординировано приступить к реализации Закона, подготовив, план реализации закона, систему детализирующих его нормы подзаконных актов, выработав методологию стратегирования, а также непосредственно разработать предусмотренные Законом документы на всех уровнях управления. В рамках круглого стола предлагается обсудить особенности и общие проблемы реализации 172-ФЗ.
|
| Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с нормами 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Создание современной системы стратегического планирования в муниципальных образованиях: проблемы, пути решения и особенности правового регулирования |
|
, |
|
| Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Региональные аспекты реализации Федерального закона № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| О реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» №172-ФЗ: система документов и вопросы реализации |
|
, |
|
| Новые подходы к стратегическому развитию регионов Дальнего Востока |
|
, |
|
| Формирование системы стратегического планирования в Республике Башкортостан в рамках Федерального закона 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»: документы, механизмы, эффективность |
|
, |
|
| О вопросах реализации 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Нижегородской области |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Обеспечение согласованности документов регионального уровня |
|
, |
|
| Законодательное обеспечение единой системы стратегического планирования в Российской Федерации |
|
, |
|
| Муниципальные аспекты реализации Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Практика применения Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в городе Сургуте, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
|
, |
|
| Особенности подготовки государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с нормами 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
12.00-14.00 |
| Организаторы : МЦСЭИ "Леонтьевский центр" (при участии Министерства иностранных дел Российской Федерации) |
VII международный круглый стол Форума традиционно станет площадкой для обсуждения международных аспектов актуальных вопросов регионального развития. В рамках круглого стола пройдет дискуссия с участием экспертов и представителей национальных, европейских и международных организаций: СЕМАТ Совета Европы, Ассоциации приграничных европейских регионов, Организации экономического сотрудничества и развития и др. Предполагаемые вопросы для обсуждения в рамках круглого стола: ландшафтное планирование в основе концепции устойчивого развития; новая Хартия Европейского планирования, роль Межпарламентской Ассамблеи в многостороннем взаимодействии государств участников СНГ и др.
В ходе круглого стола будет представлено содержание новой Хартии Европейского планирования, направленной на регулирование системы планирования в городах и регионах Европейского Союза на основе долгосрочного видения в целях сохранения ресурсов и повышения качества жизни. По окончании круглого стола состоится церемония подписания соглашения между МЦСЭИ «Леонтьевский центр» и Европейским Советом пространственного планирования о переводе, публикации и распространении Хартии Европейского планирования.
Модератор : , |
|
| Геоинформационная система территориального планирования как инструмент международной интеграции в сфере пространственного развития на примере федеральной государственной информационной системы территориального планирования РФ |
|
, |
|
| Города, Регионы и территориальное развитие |
|
, |
|
| Устойчивое развитие сельских территорий: глобальная повестка дня, возможности для России |
|
, |
|
| ECTP – Новая Европейская хартия планирования |
|
, |
|
| Комитет регионов ЕС: результаты деятельности за 20 лет |
|
, |
|
| От прошлого к будущему – значение регионального планирования в Европе |
|
, |
Модератор : , |
|
| Культурный и религиозный туризм как инструмент регионального развития |
|
, |
|
| Представление монографии европейского эксперта Жака Робера «Европейская территория: от истоков к глобальным вызовам» |
|
, |
|
| Комитет регионов ЕС: результаты деятельности за 20 лет |
|
, |
|
| Роль Межпарламентской ассамблеи в укреплении региональной составляющей многостороннего взаимодействия государств участников СНГ |
|
, |
|
12.15-14.00 |
| Организаторы : Союз архитекторов России |
Рейтингование становится эффективным инструментом непредвзятой демонстрации инвестиционной привлекательности городов как для развития бизнеса, так и для привлечения квалифицированных мигрантов в последние годы. Что связано отчасти с тем, что все чаще не регионы конкурируют за человеческий и финансовый капиталы, а города.
Города, становящиеся точками активного развития, имеют хорошие позиции в нескольких рейтингах. Множество методик оценивают города по различным параметрам, таким как: инвестиционная привлекательность, качество жизни, уровень развития разных типов недвижимости. Рейтингование помогает сделать выбор между ними будущему инвестору или жителю.
Кроме всего прочего рейтингование городов помогает оценить эффективность городской политики в одной или нескольких сферах городской жизни.
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Трансформация технологий управления региональным развитием на основе оценки качества жизни населения |
|
, |
|
| Интегральный рейтинг крупнейших городов России |
|
, |
|
| Рейтинг устойчивого развития городов России |
|
, |
|
12.00-14.00 |
| Организаторы : Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга |
Весной 2014 г. в Санкт-Петербурге принята Стратегия социально-экономического
развития Санкт-Петербурга до 2030 года, которая получила высокую оценку Министра
регионального развития РФ на ПМЭФ в мае 2014 г. Экономическая политика
рассматривается как основной документ, призванный обеспечить реализацию Стратегии.
Обсуждение подходов к ее разработке и места в системе документов стратегического
планирования в свете федерального Закона о стратегическом планировании представляет
большой интерес.
|
| Место и роль экономической политики в системе программно-плановых документов Санкт-Петербурга |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Экономическая политика как инструмент реализации Стратегии: опыт Санкт-Петербурга |
|
, |
Модератор : , |
|
| Координация процессов стратегического и бюджетного планирования на уровне субъекта Российской Федерации (на примере Санкт-Петербурга) |
|
, |
|
| Как найти баланс социальных и экономических целей |
|
, |
|
| Экономическая политика регионов: унификация или «уникализация» |
|
, |
|
| Принципы стратегического планирования территориального развития посредством народной экспертизы |
|
, |
|
12.00-14.00 |
| Организаторы : AV Group, Холдинговая компания «Анкор», Экспертный совет «Потенциал России» |
В мире развиваются и конкурируют в первую очередь не столько государства, сколько
глобальные полюса роста – провинции, регионы. В рамках полюсов роста развиваются
экономические комплексы и кластеры, создаются условия для привлечения и удержания
капитала. Успех межрегиональной конкуренции во многом зависит и от качества
управления, умения предвидеть, выявлять долгосрочные приоритеты, улавливать
перспективные тренды. Для этого нужна не только Стратегия как документ, но и система
управления будущим, обладающая рядом свойств, которые мы описываем как свойства
«живой» системы. Такая система, объединяющая набор долгосрочных инструментов,
которые будут стимулировать развитие республики на новом качественном уровне,
прорабатывается в рамках проекта «Татарстан-2030» под брендом «Галактика».
«Живая» система управления будущим – комплексная гармоничная система
управления, нацеленная на устойчивое развитие, основанная на создании условий
повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни, способная оперативно
реагировать на изменения во внешней и внутренней конкурентной среде, используя гибкий
механизм взаимодействия власти, бизнеса и общества в рамках постоянно действующих
рабочих групп, диагностирующих внутреннюю и внешнюю среду и разрабатывающих,
актуализирующих и контролирующих набор синхронизированных между собой
стратегических инструментов (стратегия развития республики, стратегии зон развития,
стратегии экономических комплексов и отраслей, а также сбалансированный
инвестиционный портфель, фокусирующий внимание на нескольких конкурентоспособных
кластерах).
«Живая» система управления будущим Галактика является системным целым для
«живых» элементов, таких как «живые» стратегические инструменты (стратегии,
инвестиционный портфель) и «живые» рабочие группы (лаборатории, построенные на
примере зарекомендовавших себя малазийских live labs).
В рамках круглого стола будет рассмотрен опыт внедрения живой системы
управления развитием «Галактика» (Galaxy live system©) в рамках проекта «Татарстан-
2030».
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| iМониторинг как инструмент оценки конкурентоспособности территорий |
|
, |
|
| О конкурентоспособности российских регионов |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Конкурентоспособность ресурсных регионов: риски стратегического управления |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Система ключевых показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта |
|
, |
Модератор : , |
|
| Региональная конкурентоспособность: от измерения к стратегическому управлению |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
БЛОК 3 |
15.00-17.00 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации |
С принятием Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации» деятельность по стратегическому управлению, как
и сами документы планирования социально-экономического развития, были
легитимизированы и введены в правовые рамки. В новых правовых условиях необходимо системно и скоординировано приступить к реализации Закона, подготовив, план реализации закона, систему детализирующих его нормы подзаконных актов, выработав методологию стратегирования, а также непосредственно разработать предусмотренные Законом документы на всех уровнях управления. В рамках круглого стола предлагается обсудить особенности и общие проблемы реализации 172-ФЗ.
|
| Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с нормами 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Создание современной системы стратегического планирования в муниципальных образованиях: проблемы, пути решения и особенности правового регулирования |
|
, |
Модератор : , |
|
| Региональные аспекты реализации Федерального закона № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации |
|
, |
|
| Об особенностях подготовки государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с нормами 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Законодательное обеспечение единой системы стратегического планирования в Российской Федерации |
|
, |
Модератор : , |
|
| Основные положения 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Об особенностях подготовки государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с нормами 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Формирование системы стратегического планирования в Республике Башкортостан в рамках Федерального закона 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»: документы, механизмы, эффективность. |
|
, |
|
| О вопросах реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Нижегородской области |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Обеспечение согласованности документов регионального уровня |
|
, |
|
| Муниципальные аспекты реализации Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Практика применения Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в городе Сургуте, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
|
, |
|
15.00-17.00 |
| Организаторы : Министерство иностранных дел Российской Федерации, Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федераци в Северо-Западном Федеральном Округе, АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» |
Информирование потенциальных участников о возможностях подготовки и реализации новых проектов на основе партнёрств с регионами государств Балтийского региона в рамках транснациональной Программы Региона Балтийского моря (Interreg Baltic Sea Region - the Programme for 2014 to 2020).
Завершился этап разработки Программы РБМ 2014-2020. Программа будет запущена на конференции "Funding cooperation: Interreg Baltic Sea Region Programme Conference 2014" («Финансирование сотрудничества: Конференция программы региона Балтийского моря 2014-2020»), 26-27 ноября в Варшаве. Участие российских партнеров в Программе ожидается после определения государственного финансирования и подписания соответствующих документов. Благодаря участию российской стороны на всех этапах программирования, Программа РБМ 2014-2020 отвечает общим целям и задачам развития стран Балтийского моря и открывает новые возможности российским участникам для реализации совместных проектов на условиях полноправного партнерства.
Как будут использованы эти возможности, во многом зависит от скоординированных действий российской стороны на всех уровнях власти (федеральном, региональном, муниципальном), экспертного сообщества, НКО, бизнеса. Участники круглого стола обсудят приоритеты и перспективные направления сотрудничества, возможности консолидации и координации усилий в разработке и реализации будущих проектов Программы РБМ 2014 -2020.
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| О Программе региона Балтийского моря (Interreg Baltic Sea Region - the Programme for 2014 to 2020) |
|
, |
|
| Регион Балтийского моря: от планирования к совместным действиям |
|
, |
|
| Анализ приоритетов программы РБМ в контексте приоритетов Стратегии социально-экономического развития СЗФО на период до 2020 г. |
|
, |
|
| Программа трансграничного сотрудничества «Регион Балтийского моря» 2014-2020 г – новые возможности для сотрудничества в макрорегионе. Уменьшение загрязнения вод, ресурсоэффективность |
|
, |
|
| Программа трансграничного сотрудничества «Регион Балтийского моря» 2014-2020 гг. Приоритет 1: инновации |
|
, |
|
| Приветствие |
|
, |
|
| Программа трансграничного сотрудничества «Регион Балтийского моря 2014-2020гг. – новые возможности для сотрудничества в макрорегионе. Направление «ТРАНСПОРТ» |
|
, |
|
15.00-17.00 |
| Организаторы : Оргкомитет Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России» |
Конкурс проводится с целью стимулирования и развития механизмов стратегического и территориального планирования, распространения опыта стратегического планирования на городском уровне, выявления новаций и эффективных решений социально-экономических задач на уровне города.
В рамках круглого стола будут представлены стратегические документы городов – финалистов Конкурса городских стратегий. Победитель будет определен в ходе открытого голосования членов жюри, которое пройдет после выступлений всех участников.
В завершение состоится открытая дискуссия «Какой должна быть муниципальная стратегия?»
Модератор : , |
|
| Стратегия комплексного развития Самары до 2025 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2035 года |
|
, |
|
| Стратегия развития города Череповца до 2022 года «Череповец – город возможностей» |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития Иркутска до 2025 г. |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития города Новошахтинска на период до 2020 года |
|
, |
|
| Стратегия развития города Орска до 2020 года |
|
, |
|
| Стратегия комплексной модернизации городской среды на период до 2020 года "Вологда - комфортный город" |
|
, |
|
15.00-17.00 |
| Организаторы : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Министерство экономического развития Российской Федерации |
Круглый стол посвящен проблемам эффективного взаимодействия федерального, регионального и муниципального уровней власти при реализации действующих стратегических документов в регионах России. Особое внимание будет уделено опыту регионов и муниципалитетов по институционализации стратегических решений, переводу стратегических приоритетов (политик) в реальные программы действий, созданию механизмов реализации стратегий для экономической модернизации, реформирования и повышения эффективности государственного и муниципального управления.
|
| Стратегия развития Тульской области. Первые этапы реализации |
|
, |
|
| Синхронизация систем стратегического планирования на региональном и муниципальном уровнях: опыт Вологодской области |
|
, |
|
| Развитие системы стратегического планирования Ленинградской области: опыт реализации новых принципов взаимодействия всех уровней власти |
|
, |
|
| Механизмы разработки и мониторинга Народной стратегии на примере Ярославской области |
|
, |
|
| Факторы, влияющие на качество стратегий субфедерального уровня |
|
, |
|
| Региональное стратегическое планирование как реализация федеративной природы российского государства. Экономические и правовые аспекты |
|
, |
|
| Стратегические планы муниципальных образований и их реализация |
|
, |
|
| Кластерная политика как эффективный механизм реализации стратегических приоритетов развития Калужской области |
|
, |
|
| Стратегическое планирование как инструмент экономического роста: опыт и проблемы реализации в Саратовской области |
|
, |
Модератор : , |
|
| Постановка деятельности системы управления реализацией стратегии на примере Самары |
|
, |
|
| Управление реализацией Стратегией развития: возможности и ограничения республиканских органов исполнительной власти (на примере Республики Башкортостан) |
|
, |
|
| Земельная политика как инструмент реализации стратегий развития регионов и городов |
|
, |
|
| Стратегия развития Тульской области. Первые этапы реализации. |
|
, |
|
15.00-17.00 |
| Организаторы : Группа финляндских советников при Правительстве Санкт- Петербурга, Мэрия города Турку, МЦСЭИ "Леонтьевский центр" |
|
15.00-17.00 |
| Организаторы : Комитет по культуре Ленинградской области, Видземский регион планирования, МЦСЭИ "Леонтьевский центр" |
В соответствии с Указом президента Российской Федерации 2014 год объявлен
Годом культуры, который проводится с целью привлечения внимания общества к вопросам
развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской
культуры во всем мире.
Культура, являясь неисчерпаемым источником вдохновения, творчества и инноваций,
необходимых для бизнеса и территориального развития в целом, все в большей степени
выступает и осознается властью и деловым сообществом не только как результат
социально-экономического и политического развития, но и как важнейший фактор этого
развития.
Регионы и города вырабатывают новую повестку устойчивого развития,
инновационные модели регионального роста, в основе которых лежит не материальное, а
интеллектуальное производство, экономика идей, талантов и творчества в гармонии с
природой Культура и современная индустрия культурно-познавательного, активного туризма
могут стать мощным рычагом экономического развития и возрождения территорий,
увеличения притока иностранных туристов не только в крупные столичные города, но и в
самые отдаленные уголки России.
В этой связи акция «Культура и туризм как факторы развития отдаленных территорий
в регионе Балтийского моря» призвана стать площадкой для обсуждения перспективных
направлений использования культурного потенциала, когда культура не сводится к
сохранению культурного наследия, а является стратегическим ресурсом территорий, без
развития которого невозможно обеспечить достижение целей устойчивого регионального
развития.
В числе лучших практик и стратегий, нацеленных на новые области и технологии
применения культуры, в рамках круглого стола будет представлен Проект приграничного
сотрудничества Via Hanseatica, стратегией которого является продвижение
территориального развития отдаленных районов России, Эстонии и Латвии на основе
разработки единого трансграничного туристского маршрута и использования местных
ресурсов.
Модератор : , |
|
| Новые возможности международных туристических маршрутов |
|
, |
|
| Развитие маршрутов на российской части Via Hanseatica и особенности национального туризма |
|
, |
Модератор : , |
|
| Новые маршруты: зеленые маршруты как часть Via Hanseatica |
|
, |
|
| Зеленые маршруты – дополнительная возможность продвижения Via Hanseatica в Латвии |
|
, |
|
| Кузьмич открывает Карелию |
|
, |
|
| Via Hanseatica: подземные миры |
|
, |
|
| Развитие маршрутов на российской части Via Hanseatica и особенность национального туризма |
|
, |
|
| О роли маркетинга |
|
, |
|
| Стимулирование конкурентоспособности туристических кластеров и сетей. Опыт Латвии |
|
, |
|
| Общая карта Культурного Туризма для региона Балтийского моря |
|
, |
|
| Via Hanseatica – перекресток природы и культуры стран Балтии |
|
, |
|
БЛОК 4 |
17.15-19.15 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Совет по изучению производительных сил (СОПС), Союз архитекторов России |
Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" предусматривается подготовка принципиально нового для России типа документа, сочетающего в себе подходы стратегического и территориального планирования, – Стратегии пространственного развития Российской Федерации.
Вопросы методологии, состава, содержания и особенностей подготовки стратегии пространственного развития предлагается обсудить в рамках отдельного круглого стола.
|
| Об основных положениях проекта Основ государственной политик регионального развития Российской Федерации |
|
, |
|
| Устойчивое пространственное развитие России – важнейшее условие обеспечения национальной безопасности страны |
|
, |
Модератор : , |
|
| Стратегия пространственного развития как формат взаимосвязи стратегического и территориального планирования |
|
, |
|
| Стратегия развития приграничного пояса России в новых геополитических условиях |
|
, |
|
| Совершенствование системы расселения как часть стратегии пространственного развития Российской Федерации |
|
, |
|
| Пространственное планирование в Великобритании и международная практика |
|
, |
|
| О подходах к разработке Стратегии пространственного развития Российской Федерации |
|
, |
|
17.15-19.15 |
| Организаторы : МЦСЭИ "Леонтьевский центр" при участии Комитета по территориальному планированию и развитию в регионе Балтийского моря программы VASAB, Совета государств Балтийского моря, Информационного офиса Совета Министров Северных стран, Организации экономического сотрудничества и развития и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (на согласовании) |
Проблема исчезновения сел и деревень, культурного обустройства сельских территорий, качественное преобразование сельского расселения, установление более тесных, интенсивных социальных связей между городскими и сельскими поселениями – все эти вопросы требуют оперативного разрешения для обеспечения благополучия жителей этих территорий. В этой связи одной из наиболее важных задач, стоящих перед странами и регионами Балтийского моря (и в особенности России) является формирование устойчивого сбалансированного партнерства города и села как составной части стратегии и политики регионального развития.
Круглый стол проходит в рамках проекта Совета Министров Северных стран «Современное предпринимательство и территориальное развитие сельских регионов». Целью проекта является инновационное территориальное развитие участвующих регионов на основе адаптации европейских моделей и стратегий модернизации экономики сельских территорий, укрепления сельско-городских партнерств и взаимодействия муниципалитетов Северных стран и Северо-Запада РФ.
Ведущие эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представят европейские стратегии модернизации сельских территорий, инновационные модели и инструменты формирования партнерства между городом и селом, которые должны стать основополагающим звеном формирования новой стратегии сельско-городского территориального планирования, основанной на устойчивом развитии. Также на примере проектов приграничного и транснационального сотрудничества будет представлен опыт российских регионов и стратегии модернизации экономики неурбанизированных территорий.
Модератор : , |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| Урбанизация как открытие новых возможностей |
|
, |
|
| Развития сельских территорий: современные вызовы |
|
, |
|
| Производительность и управление в метрополитенских регионах стран ОЭСР |
|
, |
|
| Сельско-городские партнерства: возможности развития и факторы успеха |
|
, |
Модератор : , |
|
| Модернизация стратегии развития сельских районов в странах ОЭСР |
|
, |
|
| Трансграничный туристский маршрут Via Hanseatica: практическая поддержка отдаленных регионов |
|
, |
|
| Развитие сельских территорий через международные инструменты сотрудничества: опыт Псковской области |
|
, |
|
| Стратегии модернизации и устойчивое развитие сельских территорий РФ (TBC) |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| Зеленые маршруты (Green Ways) для укрепления сельско-городского партнерства |
|
, |
|
| Территориальное общественное самоуправление в Архангельской области |
|
, |
|
17.15-19.15 |
| Организаторы : Оргкомитет Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России» |
Конкурс проводится с целью стимулирования и развития механизмов стратегического и территориального планирования, распространения опыта стратегического планирования на городском уровне, выявления новаций и эффективных решений социально-экономических задач на уровне города.
В рамках круглого стола будут представлены стратегические документы городов – финалистов Конкурса городских стратегий. Победитель будет определен в ходе открытого голосования членов жюри, которое пройдет после выступлений всех участников.
В завершение состоится открытая дискуссия «Какой должна быть муниципальная стратегия?»
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Стратегия комплексного развития Самары до 2025 года |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Стратегия развития города Орска до 2020 года |
|
, |
|
| Стратегия комплексной модернизации городской среды на период до 2020 года "Вологда - комфортный город" |
|
, |
|
17.15-19.15 |
| Организаторы : Центр экономики инфраструктуры, ОАО «РЖД» |
Российская экономика испытывает проблемы с поиском драйверов роста.
Во всем мире опережающими темпами растет производительность труда и ВРП в крупных мегаполисах. Не является исключением и Россия, без развития агломераций невозможно обеспечить высокие темпы роста ВВП.
Особенностью российских агломераций, как и крупнейших городов в странах БРИКС и в других развивающихся странах, является то, что они существенно отстают в части своей пространственной организации и планового развития транспортного каркаса от таких мегаполисов, как Париж, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анжелес.
В рамках круглого стола предлагается обсудить проблемы общественного транспорта крупнейших российских агломераций как основы их дальнейшего развития, повышения комфортности проживания для маятниковых мигрантов, улучшения пространственной структуры пригородов, изменения качества и стиля жизни российских городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар.
Будут рассмотрены перспективы развития и воздействия на городскую среду высокоскоростных магистралей, пригородного железнодорожного сообщения и легкорельсового транспорта.
Модератор : , |
|
| Железнодорожные проекты для агломераций: не наступать на те же грабли |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Развитие общественного транспорта – будущее крупнейших агломераций России |
|
, |
|
| Программа развития транспортной системы Санкт-петербургской агломерации |
|
, |
|
| Аэропорты как драйверы роста городов и регионов. Пригородные сообщения с аэропортами |
|
, |
|
17.15-19.15 |
| Организаторы : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Министерство экономического развития Российской Федерации, Ассоциация инновационных регионов России |
В 2013–2014 гг. Министерство экономического развития Российской Федерации, продолжая стартовавшую в 2012 г. программу выявления и поддержки пилотных инновационных территориальных кластеров (ИТК), осуществило отбор заявок на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных ИТК. В 2013 г. в целях поддержки 14 пилотных ИТК было выделено 1,3 млрд руб. субсидии. В 2014 г. объемы субсидии были увеличены до 2,5 млрд руб., а перечень потенциальных получателей средств расширился до 25 ИТК.
Развитие пилотных ИТК осуществляется и в рамках других направлений, реализуемых органами власти на федеральном и региональном уровнях, институтами развития и иными участниками национальной инновационной системы.
До конкурсного отбора заявок субъектов на получение средств субсидии 2014 г. основное внимание со стороны представителей органов власти и экспертного сообщества было обращено к пилотным ИТК первой группы, получающим средства субсидии. В то же время процессы, происходящие в ИТК второй группы, ранее не претендовавших на средства субсидирование мероприятий их программ развития, и тем более в кластерных инициативах, не принимавших участие в программе, инициированной Минэкономразвития России в 2012 г., выпадают из поля зрения представителей власти, а, зачастую, и экспертного сообщества.
В рамках круглого стола предполагается обсуждение следующих вопросов:
• результаты отбора проектов ИТК, предполагающих предоставление субсидий из средств федерального бюджета;
• региональная политика, нацеленная на стимулирование развития кластерных инициатив (региональная кластерная политика 2.0);
• лучшие практики управления организационным развитием пилотных ИТК;
• перспективы и барьеры развития пилотных ИТК и иных высокотехнологичных кластеров, не участвовавших в конкурсном отборе Минэкономразвития России.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| О реализации инновационных территориальных кластерных и парковых проектов в Новосибирской области |
|
, |
|
| Реализация программы развития пилотного инновационного территориального кластера «Фармацевтика, биотехнологии и биомедицина» Калужской области |
|
, |
Модератор : , |
|
17.15-19.15 |
| Организаторы : Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – Санкт-Петербург |
С принятием федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (№ 172-ФЗ от 28.06.2014) в регионах и муниципалитетах активно начался процесс актуализации стратегических документов, обусловленный необходимостью расширения горизонта ранее принятых документов, изменением экономических и геополитических факторов внешней среды. В настоящее время процессы стратегического планирования на региональном и муниципальном уровнях проходят зачастую асинхронно. В результате планы по социально-экономическому развитию отдельных муниципальных образований не скоординированы как друг с другом, так и с документами стратегического планирования регионального и федерального уровней. В рамках круглого стола планируется представить первые итоги работы Ленинградской области по вопросам синхронизации документов стратегического планирования региона с документами муниципальных образований с целью распространения опыта в других регионах РФ.
|
| Первые итоги Ленинградской области в вопросах синхронизации документов стратегического планирования региона с документами муниципальных образований |
|
, |
|
| Проблемы синхронизации документов стратегического планирования регионального и муниципального уровней |
|
, |
|
| Оценка результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления: имеет ли значение качество документов стратпланирования и прогнозирования? |
|
, |
|
| Государственные и муниципальные программы: проблемы соответствия |
|
, |
|
| Обзор лучших практик в области разработки документов стратегического и территориального планирования муниципальными образованиями Ленинградской области |
|
, |
Модератор : , |
|
| Вызовы и модели синхронизации документов стратегического и территориального развития |
|
, |
|
| Формирование системы стратегического планирования в Республике Бурятия на основе индикативного управления |
|
, |
|
| Практики и инструменты стратегического планирования территорий в контексте реализации новых корпоративных стратегий |
|
, |
|
| Краудсорсинг – как технология управления территориальным развитием |
|
, |
|
| Синхронизация систем стратегического планирования на региональном и муниципальном уровнях: опыт Вологодской области |
|
, |
|
| Синхронизация систем стратегического планирования на региональном и муниципальном уровнях: опыт Вологодской области |
|
, |
|
| О механизме взаимодействия с муниципальным уровнем в формировании системы стратегического планирования в Хабаровском крае |
|
, |
|
28.10.2014
БЛОК 5 |
9.30-11.30 |
| |
Заседание будет проходить в формате открытой дискуссии ведущих российских экспертов вокруг темы «Планы и реальность: возможности и ограничения новой системы стратегического планирования в условиях развивающейся политико-экономической ситуации».
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
БЛОК 6 |
11.45-13.30 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад» |
Городские агломерации в современной постиндустриальной экономике являются основными центрами экономической деятельности. Развитие агломераций крупных городов – ресурс для долгосрочного развития экономики. Городские агломерации создают преимущества для концентрации потребительского спроса, интеграции рынка труда и инфраструктурной обеспеченности территорий. В то же время процессы, связанные с развитием высокоурбанизированных территорий ведут к возникновению проблем, решение которых должно носить управляемый и прогнозируемый характер.
Современные городские агломерации выходят за рамки существующих административных образований, они требуют применения особых механизмов регулирования и управления, специальных процедур согласования. В Российской Федерации агломерации как объект развития находятся вне сферы государственного и муниципального управления. Вместе с тем, вполне очевидна необходимость упорядочивания агломерационного развития и ввод его в сферу действия государственного и муниципального управления.
При этом, выработка единых подходов к государственной поддержке агломераций и системе мер, направленных на формирование и развитие агломераций, находится пока на начальной стадии: после серии публичных обсуждений, прошедших под эгидой Министерства регионального развития Российской Федерации в 2012-2013 гг., в 2014 году отобраны пилотные проекты по формированию эффективных для России моделей управления развитием агломерациями.
В рамках открытого заседания Межведомственной рабочей группы планируется обсудить широкий спектр вопросов, а также рассмотреть опыт лучших практик «пилотных» агломераций.
Модератор : , |
|
| Ход реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года: анализ достижения целевых показателей |
|
, |
|
| От стратегии к тактике: проблемы реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов |
|
, |
|
| Особенности подготовки стратегий развития макрорегионов: как реализовывать установки 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Особенности подготовки стратегий развития макрорегионов: как реализовывать установки 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Интеграция и приграничное взаимодействие как важнейшая часть стратегии Северо-Западного макрорегиона: системные риски и потенциал развития |
|
, |
|
| Проблемы действующего законодательства и основные положения проекта закона «О городских агломерациях в Российской Федерации» |
|
, |
|
| О концепции стратегического планирования социально-экономического развития федерального округа |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
11.45-13.30 |
| Организаторы : Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Информационное бюро Совета Министров Северных стран в Санкт-Петербурге, Муниципалитет города Лиллехаммер, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Круглый стол «Стратегии и инструменты устойчивого планирования» Зеленого дня Форума представит лучшие практики и инновационные подходы планирования развития городов и регионов. Круглый стол проходит в рамках проекта Совета министров Северных стран «САГА о городе» и продолжает панельную дискуссию «Города для людей 21 века», которая прошла на площадке Петербургского международного экономического форума 22 мая 2014 года.
Как сделать город удобным, доступным, экологически безопасным и привлекательным для жизни – вызовы, с которыми сталкиваются и мегаполисы, и небольшие города во всем мире.
На смену доминировавшему в XX веке «модернистскому» градостроительному проекту приходит новая парадигма «Города для людей», в центре которой стоит человек. Планирование и развитие городов в «человеческом масштабе» – это сложный, системный и длительный процесс трансформации, в который уже вовлечены многие города мира. Наши соседи – столичные регионы стран Северной Европы – являются общепризнанными лидерами зеленого роста и занимают самые высокие места в рейтингах по качеству жизни, конкурентоспособности и жизнеспособности (livability)
Центральным тезисом новой Стратегии Санкт-Петербурга, принятой в 2014 году, стал «петербуржец» и забота о его благополучии и качестве жизни. В рамках панельной дискуссии чиновники, архитекторы, урбанисты и экономисты расскажут о проектах трансформации общественных пространств, включая результаты проекта Совета Министров Северных Стран «САГА о городе», и проектах, которые возникли под его влиянием.
Использование опыта Северных стран и применение методики датского архитектора Яна Гейла, позволило партнерам проекта по-новому взглянуть на организацию общественных пространств Петербурга и разработать подход, который позволяет смоделировать новые, креативные, современные пространства, удобные и привлекательные для жителей. Само название проекта «SAGA» заключает в себе начальные буквы слов, характеризующих обязательные качества успешного современного общественного пространства:
[S]mart – умные (разумно организованные и высокотехнологичные);
[A]ttractive – привлекательные;
[G]reen – «зеленые», экологичные;
[A]ccessible – доступные.
Уникальность проекта для Санкт-Петербурга заключается в том, что он объединяет как российский, так и международный опыт, а также различные профессиональные подходы и перспективы, которые и будут представлены за круглым столом партнерами проекта (www.saga.leontief-centre.ru).
Модератор : , |
|
| [S]mart: Роль библиотек в создании умных городских пространств |
|
, |
|
| [A]ccessible: Эко-мобильность – создавая доступную и безопасную среду |
|
, |
|
| [G]reen: проект «Городача» в рамках «Арт проспекта» и манифесты 10 в Петербурге |
|
, |
|
| [A]ttractive: Детские игровые и спортивные площадки |
|
, |
|
| Экологическая стратегия развития Новой Москвы |
|
, |
Модератор : , |
|
| Вступительное слово модератора и презентация книги «САГА бук: инструментарий для исследования и проектирования современных общественных пространств в городах» |
|
, |
|
| [G]reen: Красивый и зеленый Петербург силами жителей |
|
, |
|
| Роль международного сотрудничества и взаимодействия разных секторов общества для создания системы управления городскими зелеными территориями - города Псков, Тарту и Резекне (Проект GreenMan) |
|
, |
|
| [A]ccessible: Sustainable Planning. The Potential of Greenways |
|
, |
|
| Роль библиотек в создании умных городских пространств |
|
, |
|
| Роль библиотек в создании городских пространств |
|
, |
|
11.45-13.30 |
| Организаторы : Правительство Республики Татарстан, МЦСЭИ "Леонтьевский центр" |
В основном докладе будут представлены основные идеи готовящегося проекта
«Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года». С
комментариями выступят члены экспертного совета проекта «Татарстан-2030», эксперты
проекта «Татарстан-2030», министры Республики Татарстан.
|
| Базовые идеи развития Республики Татарстан |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Базовые идеи развития Республики Татарстан |
|
, |
|
| Базовые идеи развития Республики Татарстан |
|
, |
|
| Базовые идеи развития Республики Татарстан |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Стратегия пространственного развития Республики Татарстан |
|
, |
|
| |
|
, |
|
11.45-13.30 |
| Организаторы : Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» |
Закрытые территориальные административные образования обладают уникальным набором ресурсов вследствие их положения и сферы деятельности: концентрация крупных производственных мощностей; большой резерв энергоресурсов; квалифицированные трудовые ресурсы, работающие в высокотехнологичных областях; развитая социальная и инженерная инфраструктура.
Всё это создает потенциал для развития ЗАТО в опорные точки роста экономики. На сегодня создание рабочих мест в ЗАТО вызывает сложности в связи с рядом ограничений по статусу закрытого административного образования. Необходимость разработать условия, повышающие инвестиционную привлекательность территории, требует привлечения инструментов региональной и федеральной поддержки.
|
| |
|
, |
|
| Инструменты крупных компаний по развитию территорий присутствия |
|
, |
|
| Правовое регулирование статуса закрытых административно-территориальных образований |
|
, |
Модератор : , |
|
| «Эффективность управления поддержкой ЗАТО и моногородов» |
|
, |
|
| Особенности социально-экономического развития ЗАТО (2014) |
|
, |
|
| ЗАТО – особенности регулирования правового режима |
|
, |
|
| Основные подходы к формированию социально-экономического развития ЗАТО |
|
, |
|
11.45-13.30 |
| Организаторы : АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций», Санкт-Петербургский государственный экономический университет |
Последствиями глобализации являются размывание государственных границ, повышение мобильности населения, капитала, развертывание конкуренции на всех уровнях мировой экономической системы. Одновременно с этим усиливается роль в развитии локальных процессов на территориях. Все эти изменения приводят к тому, что территории становятся полноценными самостоятельными экономическими субъектами, вступающими в конкурентные отношения в межтерриториальном взаимодействии и на мировом рынке. Предметом конкуренции становятся инвесторы, население, квалифицированная рабочая сила, экспортные рынки, туристы.
В этих условиях возникающие новые цели и задачи территориального управления создают основу для поиска новых подходов и инструментов управления. Становится совершенно ясно, что новые экономические условия, постоянно меняющаяся внешняя среда, необходимость принятия гибких творческих решений в системе реального времени, делают актуальным внедрение маркетингового подхода к управлению территориями.
Маркетинговую деятельность на территории стоит рассматривать во взаимосвязи со стратегическим планированием. Стратегическое планирование позволяет обозначить перспективные интересы территории, в то время как территориальный маркетинг выступает одним из наиболее действенных инструментов их реализации. То есть, стратегия маркетинга – это один из инструментов реализации стратегии развития региона, способ достижения заявленных в ней целей.
Несмотря на то, что в России к настоящему времени разработана теоретическая база, имеются примеры внедрения маркетинговых инструментов в систему управления регионами, не всегда реализация территориального маркетинга базируется на стратегическом подходе. В условиях создания в России единой системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития на повестке дня встает вопрос о возможности интеграции с ней инструментов территориального маркетинга.
|
| Стратегическое планирование регионального развития |
|
, |
|
| Роль территориального маркетинга в привлечении инвестиций в регионы |
|
, |
|
| Повышение эффективности управления регионами посредством интеграции территориального маркетинга со стратегическим планированием |
|
, |
|
| Уникальность региона в документах стратегического планирования |
|
, |
|
| Система стратегического планирования Санкт-Петербурга |
|
, |
|
| Креативные кластеры мегаполиса: функции и коммуникативный потенциал |
|
, |
Модератор : , |
|
| Территориальный маркетинг: инструмент или философия регионального управления? |
|
, |
|
11.45-13.30 |
| Организаторы : Комитет по культуре Ленинградской области, Видземский регион планирования, МЦСЭИ "Леонтьевский центр" |
|
БЛОК 7 |
14.30-16.15 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» |
С принятием Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" деятельность по стратегическому управлению как и сами документы планирования социально-экономического развития были легитимизированы и введены в правовые рамки.
Вопросы методологии, особенности подготовки и согласования стратегий субъектов Российской Федерации предлагается обсудить в рамках специального круглого стола.
|
| Особенности подготовки стратегий развития субъектов Российской Федерации в соответствии со 172-ФЗ |
|
, |
|
| Методологические вопросы взаимоувязки документов стратегического и территориального планирования субъекта Российской Федерации |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Особенности взаимосвязи стратегий развития субъектов Российской Федерации и документов стратегического планирования федерального уровня в соответствии со 172-ФЗ |
|
, |
|
| Управление реализацией Стратегией развития: возможности и ограничения республиканских органов исполнительной власти (на примере Республики Башкортостан) |
|
, |
|
| Подходы к методологии разработки региональных стратегий |
|
, |
|
| О возможных направлениях решения проблем развития экономики и размещения производительных сил в Карелии в процессе стратегического планирования |
|
, |
|
| Место и роль региональной стратегии в системе стратегического планирования Российской Федерации |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
14.30-16.15 |
| Организаторы : Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Информационное бюро Совета Министров Северных стран в Санкт-Петербурге, Совет государств Балтийского моря, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Круглый стол «Инновационные сети и кластеры «зеленых технологий» проводится совместно с Секретариатом по устойчивому развитию Совета государств Балтийского моря и Советом Министров Северных стран в рамках пилотных проектов «Современное предпринимательство и территориальное развитие сельских регионов» и «САГА о городе». Участники партнерской сети RUNO (Russian–Nordic Network) совместно с Секретариатом по устойчивому развитию Совета государств Балтийского моря представят флагманские проекты и регионы-лидеры территориальных кластеров устойчивого развития стран Балтийского моря, Северной Европы и Северо-Запада России.
|
| Инновации в контексте сельских территорий |
|
, |
|
| Солнце и Ветер. Универсальные Возобновляемые Источники Энергии для устойчивого развития сельской местности |
|
, |
Модератор : , |
|
| Baltic sea region urban forum for smart cities. Project overview |
|
, |
|
| Sustainable development in Baltic Sea Region. Best practices, Technologies of success and smart planning |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Инновации в контексте сельских территорий |
|
, |
|
| Региональная стратегия и биоэкономика Центральной Финляндии |
|
, |
|
| Зеленая экономика и пространственное развитие северных периферийных территорий |
|
, |
|
| Молодежь Карелии: сотворчество ради развития |
|
, |
Модератор : , |
|
| MiljøfyrtårnCertificate – система экологической сертификации в Норвегии |
|
, |
|
14.30-16.15 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ) |
Принятие федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» актуализировало тему роли и места морских акваторий РФ в системе стратегического планирования.
Принимая во внимание поручение Президента РФ разработать пилотный проект комплексного управления природопользованием в арктических морях и реализовать его в российской части Баренцева моря, наличие многолетнего норвежского опыта в соответствующей сфере, представляется целесообразным обсудить ход работ по подготовке плана управления российской частью Баренцева моря.
Представляет интерес анализ первых результатов разработки и реализации программ комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий (программ комплексного управления прибрежными зонами), предусмотренных Стратегией развития морской деятельности РФ до 2030 года и Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.
|
| Сотрудничество Европейского союза и не входящих в ЕС стран в области морского пространственного планирования в регионе Балтийского моря. Прошлое и будущее. |
|
, |
|
| Учет экологического долга в стратегическом планировании развития морской деятельности |
|
, |
|
| Опыт разработки программы комплексного управления трансграничными сегментами прибрежной зоны Калининградской области |
|
, |
Модератор : , |
|
| Морская деятельность в системе стратегического планирования |
|
, |
|
| Разработка Плана управления российской частью Баренцева моря |
|
, |
|
| О разработке и реализации программ комплексного развития приморских территорий и прибрежных акваторий (программ комплексного управления прибрежными зонами) |
|
, |
|
14.30-16.15 |
| Организаторы : Мэрия городского округа Тольятти, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Стратегическое планирование прочно вошло в практику муниципальных властей, стремящихся обеспечить городам рост в непростых современных условиях, однако обновления в таких документах пока редкость – обычно они создаются каждый раз заново. Агентство стратегических инициатив разработало и апробирует инвестиционный стандарт для муниципалитетов. При этом ситуация в городах может оказаться сложнее, чем в регионах, в том числе за счет большего разнообразия накопленного ими опыта. Сюда относится и практика разработки стратегических документов, которая обесценивает первое же требование стандарта – создание Инвестиционной стратегии.
Как стратегия города способствовала развитию экономики и привлечению инвестиций? Какие особенности разработки обеспечивают эффективность стратегического документа? Что может быть предложено в качестве универсального требования к муниципальным властям в вопросе привлечения инвестиций?
|
| Стратегия как инструмент повышения инвестиционной привлекательности |
|
, |
|
| Принципиальные соображения для преобразования стратегий из документов лежащих на полке в инвестиционную технологию достижения поставленных целей развития |
|
, |
|
| Стратегия развития Уфы как основа развития Уфимской агломерации |
|
, |
|
| Партнерская платформа сотрудничества власти, бизнеса и общества в реализации городских стратегий |
|
, |
Модератор : , |
|
| Место и роль инвестиционной составляющей в стратегически ориентированном развитии города |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Формирование проектов комплексного развития территорий |
|
, |
|
14.30-16.15 |
| Организаторы : Центр пространственных исследований |
Big Data & GIS – семинар о новой комбинации больших данных, алгоритмов, методов пространственного анализа и облачных ГИС-технологий, осуществляющих визуализацию этих данных на карте городов и территорий для решения конкретных прикладных задач.
Сегодня, используя и традиционные походы ГИС-технологий, и новые алгоритмы обработки и визуализации больших массивов информации (Big Data), которые предоставляют Интернет-сервисы и сотовая связь, можно получать качественно новые геоданные о вероятности распределения людей, их скопления в разные промежутки времени. Можно строить геомодели, отражающие поведенческие особенности жителей регионов, сравнивать их, находить неочевидные причинно-следственные связи.
Эти технологии доступны и уже помогают решению задач, связанных с комфортностью проживания жителей городов. При построении генеральных планов и схем территориального планирования важно учитывать эти качественно новые данные и сервисы, которые позволяют делать генеральные планы интерактивными, проводить сценарное моделирование «а что если?», расширять рамки общественного участия в планировании и управлении территриями.
Доступность через Интернет картографических веб-сервисов, уже решает ряд проблем с базовыми картами для самых разных задач, в том чиссе и для задач урбанистики. Сегодня специалисты могут строить матрицы транспортных корреспонденций, прогнозировать рост агломераций во времени, понимать объемы перемещений людей как на уровне муниципальных образований, так и на уровне разных районов городов, «смотреть» на распределение людей (человекопотоков, пассажирских потоков, автомобильных потоков) по существующим улицам и магистралям, понимать социальный профиль, активность, предпочтения.
Аналитические картограммы, учитывающие разные факторы (проживание, работа, перемещение и инфраструктура), уже влияют на принятие или отклонение решений о наилучшем использовании места внутри кварталов, районов, городов и агломераций для обоснования инвестиционных проектов, заказчиками которых может быть и девелопер, и государство. Получение компетенций в сфере Big Data & GIS должны стать частью учебных программ для городских планировщиков «нового типа», чтобы завтра решать проблемы территорий было легче.
Семинар Big Data & GIS продемонстрирует опыт разных компаний, которые много сделали для доступности технологий и больших данных государству, бизнесу и простым гражданам для комфортной жизни на территории.
|
| Облачная геоинформационная система расчета населения в городах России (проживание, трафик, работа) и анализа инфраструктуры городов |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Городская информатика: рынок, возможности, подготовка городских планировщиков нового типа |
|
, |
|
| Проект «Геосоциальная аналитика» |
|
, |
|
| Применение больших данных для бизнеса |
|
, |
|
БЛОК 8 |
16.30-18.15 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Союз российских городов, Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» |
Городские агломерации в современной постиндустриальной экономике являются основными центрами экономической деятельности. Развитие агломераций крупных городов – ресурс для долгосрочного развития экономики. Городские агломерации создают преимущества для концентрации потребительского спроса, интеграции рынка труда и инфраструктурной обеспеченности территорий. В то же время процессы, связанные с развитием высокоурбанизированных территорий ведут к возникновению проблем, решение которых должно носить управляемый и прогнозируемый характер.
Модератор : , |
|
| О деятельности Межведомственной рабочей группы по развитию городских агломераций |
|
, |
|
| Роль агломерации для Ленинградской области. Проект «Императорское кольцо» |
|
, |
|
| Приоритеты развития агломерации Санкт-Петербурга |
|
, |
|
| Организационно-правовые схемы управления городскими агломерациями |
|
, |
|
| Агломерационные проекты: сущность и содержание проектов развития агломераций |
|
, |
|
| Проблемы действующего законодательства и основные положения проекта закона «О городских агломерациях в Российской Федерации» |
|
, |
|
| Челябинская агломерация |
|
, |
|
| Концепция пространственного развития Березниковско-Соликамской агломерации (Пермский край) |
|
, |
|
| Новосибирская агломерация |
|
, |
|
| Роль Санкт-Петербургской агломерации для развития Ленинградской области. Инициатива «Императорское кольцо» |
|
, |
|
| Роль Санкт-Петербургской агломерации для развития Ленинградской области. Инициатива «Императорское кольцо» |
|
, |
|
| Влияние градостроительной культуры на развитие агломераций |
|
, |
|
| Влияние градостроительной культуры на развитие агломераций |
|
, |
|
| Особенности развития городских агломераций с участием ЗАТО на примере агломерации Томск-Северск |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
16.30-18.15 |
| Организаторы : Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Европейская ассоциация зеленых маршрутов, Информационное бюро Совета Министров Северных стран в Санкт-Петербурге, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Круглый стол «Развитие зеленых маршрутов и стратегии экомобильности» ЗЕЛЕНОГО ДНЯ ФОРУМА проводится совместно с Европейской ассоциацией зеленых маршрутов GREENWAYS (EGWA) и Советом Министров Северных стран в рамках проекта «Эко-мобильность – создавая доступную и безопасную среду». На круглом столе будут представлены европейские стратегии и планы транспортного развития, российские инициативы по развитию транспортной мобильности и городской велоинфраструктуры, а также подходы к успешному стратегическому позиционированию культурно-познавательного туризма как составной части местного устойчивого развития в соответствии с европейской методологией GREENWAYS – сети зеленых маршрутов культурного и природного наследия (локальных, межрегиональных, международных).
Модератор : , |
|
| МАСТЕР-КЛАСС города Орхус – города-побратима Санкт-Петербурга в Дании |
|
, |
|
| Зеленые тропы Выборга |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| МАСТЕР-КЛАСС города Орхус – города-побратима Санкт-Петербурга в Дании |
|
, |
|
| Велосипедная инфраструктура — вклад в устойчивое развитие городов |
|
, |
Модератор : , |
|
| Зеленые маршруты: инструмент устойчивого, доступного и безопасного транспорта |
|
, |
|
| Вступительное слово |
|
, |
|
| Программа Stimuli и развитие мобильности населения: лучшая практика г. Буде |
|
, |
|
| Создание региональных, национальных и транснациональных велосипедных маршрутов: потенциал Северо-Запада России |
|
, |
|
| Городская мобильность. Веломаршруты и инициативы в Санкт-Петербурге |
|
, |
|
| |
|
, |
|
16.30-18.15 |
| Организаторы : Центр пространственных исследований |
Big Data & GIS – семинар о новой комбинации больших данных, алгоритмов, методов пространственного анализа и облачных ГИС-технологий, осуществляющих визуализацию этих данных на карте городов и территорий для решения конкретных прикладных задач.
Сегодня, используя и традиционные походы ГИС-технологий, и новые алгоритмы обработки и визуализации больших массивов информации (Big Data), которые предоставляют Интернет-сервисы и сотовая связь, можно получать качественно новые геоданные о вероятности распределения людей, их скопления в разные промежутки времени. Можно строить геомодели, отражающие поведенческие особенности жителей регионов, сравнивать их, находить неочевидные причинно-следственные связи.
Эти технологии доступны и уже помогают решению задач, связанных с комфортностью проживания жителей городов. При построении генеральных планов и схем территориального планирования важно учитывать эти качественно новые данные и сервисы, которые позволяют делать генеральные планы интерактивными, проводить сценарное моделирование «а что если?», расширять рамки общественного участия в планировании и управлении территриями.
Доступность через Интернет картографических веб-сервисов, уже решает ряд проблем с базовыми картами для самых разных задач, в том чиссе и для задач урбанистики. Сегодня специалисты могут строить матрицы транспортных корреспонденций, прогнозировать рост агломераций во времени, понимать объемы перемещений людей как на уровне муниципальных образований, так и на уровне разных районов городов, «смотреть» на распределение людей (человекопотоков, пассажирских потоков, автомобильных потоков) по существующим улицам и магистралям, понимать социальный профиль, активность, предпочтения.
Аналитические картограммы, учитывающие разные факторы (проживание, работа, перемещение и инфраструктура), уже влияют на принятие или отклонение решений о наилучшем использовании места внутри кварталов, районов, городов и агломераций для обоснования инвестиционных проектов, заказчиками которых может быть и девелопер, и государство. Получение компетенций в сфере Big Data & GIS должны стать частью учебных программ для городских планировщиков «нового типа», чтобы завтра решать проблемы территорий было легче.
Семинар Big Data & GIS продемонстрирует опыт разных компаний, которые много сделали для доступности технологий и больших данных государству, бизнесу и простым гражданам для комфортной жизни на территории.
Модератор : , |
|
| Облачная геоинформационная система расчета населения в городах России (проживание, трафик, работа) и анализа инфраструктуры городов |
|
, |
|
| Определение границ агломерации и расчет объемов перемещения людей на примере Республики Татарстан |
|
, |
|
| Веб-платформа для анализа городского развития на основе данных о доступности благ большого города |
|
, |
|
| Карты и сервисы HERE. Важный элемент системы стратегического планирования |
|
, |
|
| Городская информатика: рынок, возможности, подготовка городских планировщиков нового типа |
|
, |
|
| Большие данные как одна из ключевых технологий построения «городов будущего» |
|
, |
|
| Потенциал геоинформационных систем для изучения общественного пространства: методика Gehl Architects и опыт проекта «САГА» |
|
, |
|
| Потенциал геоинформационных систем для изучения общественного пространства: методика Gehl Architects и опыт проекта «САГА» |
|
, |
|
16.30-18.15 |
| Организаторы : МЦСЭИ "Леонтьевский центр", НИУ «Высшая школа экономики» |
Возникновение законодательной рамки для стратегического планирования городов и регионов создает новую реальность. Сколько раз приходилось слышать – нельзя разрабатывать стратегии вне системы, нужны единые подходы, нужна иерархия документов и т.п. И вот мечта сбывается. Приведет ли это к коренному улучшению ситуации, станут ли все стратегии сразу реалистичнее, ярче, умнее? Или рамки окажутся тесными и будут только мешать?
К дискуссии приглашаются специалисты, задумывавшиеся над факторами качества стратегического планирования, готовые высказать свои опасения или надежды, связанные с новым законом и перспективами его применения.
Модератор : , |
|
| Проблемы стратегического планирования территорий – новый подход: агломерация – схема территориального планирования – генеральный план (на примере реализации проекта Усть-Луга) |
|
, |
|
| Факторы, влияющие на качество стратегий субфедерального уровня |
|
, |
|
| Особенности стратегического управления в моногородах российского Севера и Арктики |
|
, |
|
| Оценка стратегических документов административных центров субъектов Российской Федерации |
|
, |
|
| Значимые возможности и ограничения осуществлять стратегирование развития регионов и муниципальных образований в едином нормативно-правовом «ключе» |
|
, |
|
| Долгосрочное прогнозирование и индикативное планирование в целях разработки и реализации Стратегии |
|
, |
|
| Долгосрочное прогнозирование и индикативное планирование в целях разработки и реализации Стратегии |
|
, |
|
| Семь наиболее типичных проблем действующих стратегий |
|
, |
|
| «Обратная сторона» закона: возможна ли стандартизация стратегического планирования? |
|
, |
|
16.30-18.15 |
| Организаторы : Факультет свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, Calvert Forum, МЦСЭИ "Леонтьевский центр" |
Одним из ключевых факторов диверсификации экономики, необходимой для активного роста национального дохода и внедрения эффективных экономических инструментов, является развитие среднего и малого бизнеса. В свою очередь, среднее и малое предпринимательство активно развивается именно в сфере креативных индустрий и инновационных креативных проектов, способных ускорить процесс формирования новых, успешных моделей развития городской и региональной экономики.
Организаторы круглого стола убеждены, что изучение успешного опыта становления креативных индустрий позволит российским городам и регионам раскрыть свой инвестиционный потенциал, переосмыслить стратегии формирования регионального имиджа и создаст предпосылки для более активной интеграции в мировые экономические процессы.
|
| Креативное мышление: как города могут реализовать экономический потенциал творческих индустрий? |
|
, |
Модератор : , |
|
| Лондон: как строился город дизайна |
|
, |
|
| Создание предпосылок для развития креативных индустрий в малых городах: формирование среды новых возможностей |
|
, |
|
| Предпосылки формирования креативных городов |
|
, |
|
| Музей как вызов |
|
, |
|
16.30-18.15 |
| Организаторы : Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Совет ректоров вузов Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург имеет достаточный интеллектуальный потенциал для воплощения комплексных технологий согласованного городского развития, вопрос в том, как его активизировать. В этой связи, для публичного обсуждения вопросов создания современного городского пространства, Северной столице необходима постоянная площадка, в рамках которой было бы возможно публичное обсуждение городских проблем, по аналогии с мировыми форумами пространственного развития, проходящими в Барселоне, Сингапуре и Москве.
Форум пространственного развития мегаполисов в Санкт-Петербурге должен стать центральной площадкой города, по обсуждению актуальных вопросов развития петербургской агломерации.
Наличие в городе подобной площадки позволит привлечь к разработке комплексной программы территориального развития Петербурга – городские власти, бизнес и научно-экспертное сообщество, а также подключить общественность к обсуждению данной программы. Кроме того, в долгосрочной перспективе форум способен внести свой вклад в решение задачи по переходу Северной столицы к сбалансированному пространственно-территориальному развитию, о котором заявлено в «Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2030 года».
Первой площадкой, на которой планируется публичная презентация мероприятия, станет общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России».
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| О возможных перспективах и позиционировании города предусматриваемой долгосрочной стратегией города |
|
, |
|
| О возможных моделях согласованного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области для обеспечения конкурентоспособности и лидерства Северо-Западного региона. |
|
, |
|
| О перспективных моделях развития современных городов и о том, как будут выглядеть и что будут предлагать передовые города мира в ближайшее двадцатилетие. |
|
, |
|
18.15-18.45 |
| |
|
|
Читать все новости
|