XIII Общероссийский форум
«Стратегическое планирование в регионах и городах России»

До открытия форума осталось

дней
часов
минут
секунд
 
Модераторы

Ходько Cлава Трофимович,

председатель Правления АНО "Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций"

Материалы

Программа

28.10.2014
П8
11.45-13.30
Круглый стол
Территориальный маркетинг – эффективный механизм реализации стратегий социально-экономического развития

Аннотация

Последствиями глобализации являются размывание государственных границ, повышение мобильности населения, капитала, развертывание конкуренции на всех уровнях мировой экономической системы. Одновременно с этим усиливается роль в развитии локальных процессов на территориях. Все эти изменения приводят к тому, что территории становятся полноценными самостоятельными экономическими субъектами, вступающими в конкурентные отношения в межтерриториальном взаимодействии и на мировом рынке. Предметом конкуренции становятся инвесторы, население, квалифицированная рабочая сила, экспортные рынки, туристы. В этих условиях возникающие новые цели и задачи территориального управления создают основу для поиска новых подходов и инструментов управления. Становится совершенно ясно, что новые экономические условия, постоянно меняющаяся внешняя среда, необходимость принятия гибких творческих решений в системе реального времени, делают актуальным внедрение маркетингового подхода к управлению территориями. Маркетинговую деятельность на территории стоит рассматривать во взаимосвязи со стратегическим планированием. Стратегическое планирование позволяет обозначить перспективные интересы территории, в то время как территориальный маркетинг выступает одним из наиболее действенных инструментов их реализации. То есть, стратегия маркетинга – это один из инструментов реализации стратегии развития региона, способ достижения заявленных в ней целей. Несмотря на то, что в России к настоящему времени разработана теоретическая база, имеются примеры внедрения маркетинговых инструментов в систему управления регионами, не всегда реализация территориального маркетинга базируется на стратегическом подходе. В условиях создания в России единой системы государственного стратегического планирования социально-экономического развития на повестке дня встает вопрос о возможности интеграции с ней инструментов территориального маркетинга.

Внимание! В модуле выводятся только модераторы и докладчики, прошедшие регистрацию. Скачать полную версию концепции: Концепция

Стратегическое планирование регионального развития

Кузнецов Сергей Валентинович, директор ФГБУН «Институт проблем региональной экономики РАН»

Система стратегического планирования Санкт-Петербурга

Котов Анатолий Иванович, председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

Повышение эффективности управления регионами посредством интеграции территориального маркетинга со стратегическим планированием

Ходачек Александр Михайлович, президент ФГАОУ ВПО Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" в Санкт-Петербурге

Территориальный маркетинг: инструмент или философия регионального управления?

Сачук Татьяна Викторовна, заведующий кафедрой экономики и финансов Карельского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Уникальность региона в документах стратегического планирования

Варяник Владислав Владимирович, заместитель директора ООО «Ки Партнер»

Креативные кластеры мегаполиса: функции и коммуникативный потенциал

Гавра Дмитрий Петрович, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор ФГОУ ВПО Санкт-Петербургского государственного университета

Роль территориального маркетинга в привлечении инвестиций в регионы

Двас Григорий Викторович, профессор кафедры региональной экономики и природопользования СПбГЭУ, советник губернатора Ленинградской области

Организаторы